«Глитч-арт и балалайка»: как прошла премьера спектакля «Дураки-дороги» в Петербурге

В театре Эстрады имени Аркадия Райкина состоялась премьера спектакля «Дураки-дороги» от режиссера Стаса Парфенова – постановщика масштабных мультимедийных проектов в Михайловском театре и ГМЗ «Петергоф». 

В основу постановки легли рассказы современного писателя Владимира Сорокина. Произведения Сорокина отличаются неординарностью и эксцентричностью, в них присутствует нецензурная лексика. Но создатели спектакля очень интересно обыграли этот момент – мат актеры заменяли танцами. Такой прием лишь добавлял изюминки происходящему на сцене и заставлял зрителя лишний раз улыбаться.

Главную роль в спектакле сыграл Юрий Гальцев. Он выступил в роли губернатора вымышленного края. По сюжету трагикомедии, российская глубинка готовится к празднованию своего 350-летия. Событие крайне важное, поэтому к нему необходимо подготовиться основательно. Край населен характерными персонажами, комичными и чудаковатыми. Задача зрителя, по словам режиссера, определить, где правда, а где вымысел.

Спектакль получился удивительно музыкальным. Артисты то и делали, что пели и танцевали на сцене. Услышали зрители и юмористические композиции в исполнении Юрия Гальцева, и, честно говоря, в эти моменты невозможно было сдерживать смех. На протяжении всего спектакля звучали ноты балалайки. Традиционный русский инструмент усиливал драматические моменты в постановке.

Использовались в постановке и цифровые технологии. За спинами артистов транслировался специально подобранный видеоконтент. Режиссер использовал прием глитч-арта, выразительными средствами которого являются цифровые и аналоговые ошибки. Выступая на сцене, артисты своими тенями «портили» транслируемый видеоконтент, но это режиссерская задумка.

«Дураки-дороги» — постановка, с которой невозможно уйти без эмоций. Каких – зависит от зрителя и его восприятия увиденного. Ближайший спектакль состоится 14 декабря в театре Эстрады имени Аркадия Райкина.