Ревизор
Классика жанра в современных реалиях
Стас Парфёнов
Режиссёр-постановщик
3 часа с антрактом
12+
Стас Парфёнов
Режиссёр-постановщик
3 часа с антрактом
12+

Представьте: в наше время кто-то приезжает в глубокое захолустье, где его принимают за важного человека. Чем все закончится? И куда его приведет вседозволенность?

В произведении классического «Ревизора» мы знаем ответ, но «Ревизор» Театра Эстрады имени Аркадия Райкина объединяет в себе два произведения писателя – самого «Ревизора» и «Театральный разъезд после представления новой комедии». И если первая пьеса хорошо знакома широкой публике, то вторая не у каждого на слуху. В сценической интерпретации режиссёра Стаса Парфёнова именно «Театральный разъезд…» дает основу для столкновения и выводит на сцену поистине положительного персонажа, имя которому Смех.

В роли Городничего – художественный руководитель театра, заслуженный артист России Юрий Гальцев.

Хлестаков же явится своеобразным героем нашего времени. Но, как говорится, «на зеркало неча пенять, коли рожа крива» – какие времена, такие и герои.

Искрометная, легкая, немного хулиганская интерпретация с фирменным стилем театра Эстрады.

Режиссёр – Стас Парфёнов

Художник-постановщик – Алиса Юфа

Художник по свету – Татьяна Яцюк

Хореограф-постановщик – Никита Борис

Художник-технолог по костюмам – Татьяна Слотина

Художник по реквизиту – Светлана Оцет

Художник по гриму – Оксана Кордунская

Звукорежиссёры – Алексей Арсеньев, Антон Власов

Видеохудожник – Алексей Борискин

Видеоинженер – Виктор Посохин

Спектакль ведёт помощник режиссёра Лариса Трескина

Автор песен – Юрий Гальцев

-

Обращаем ваше внимание!
Эстрадный жанр предполагает взаимодействие со зрительным залом.
Возможны акты импровизации и юмора!

В ролях

Персонаж
Городничий Юрий Гальцев
Хлестаков Роман Виноградов
Осип Александр Алексин
Аммос Федорович Юрий Михайлик
Лукерья Лукинична Хлопова Мария Насырова
Артемий Филиппович Земляника Игорь Ярошевич
Анна Андреевна Регина Щукина Татьяна Калашникова
Марья Антоновна Алёна Савастова Анастасия Кипина
Бобчинский Альберт Мкртчян
Добчинский Владимир Пискун
Иван Кузьмич Алексей Янко
Держиморда Карен Галстян
Девушка в белом Анастасия Лазо

Пресса о спектакле

18/07/22
Театр Эстрады представил премьеру спектакля "Ревизор"

Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)

В Петербурге Театр Эстрады имени Аркадия Райкина представил премьеру спектакля "Ревизор" по пьесе Н. В. Гоголя в постановке Стаса Парфенова.
Театр Эстрады имени Аркадия Райкина представил премьеру спектакля "Ревизор"
 
 
Фото: Оксана Ковтун/ Театр эстрады имени Аркадия Райкина

Любят театры гоголевского "Ревизора". На многих сценах шла и идет эта пьеса. Какие великолепные характеры, тексты, диалоги! Сколько простора, фантазии для постановщиков, есть где разгуляться актерским талантам! Классика на все времена.

Молодой режиссер Стас Парфенов обещал зрителям необычную трактовку и свежий взгляд на хрестоматийное произведение, где будут узнаваемые приметы дня сегодняшнего. И слово сдержал. Спектакль яркий, веселый, музыкальный, смешной, современный, хулиганский. Классический эстрадный. И не мудрено, учитывая, в каких стенах поставлена гоголевская комедия. И кто режиссер: выпускник факультета музыкального театра и эстрадного искусства СПбГАТИ (ныне - РГИСИ), а теперь - сам преподаватель кафедры. Среди его учителей - известный театральный и телевизионный режиссер Александр Белинский, бывший главный режиссер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии.

Весь спектакль идет на аплодисментах. Много юмора, интересных находок - и ответного смеха в зале. Уморительно смешные, нелепые Добчинский (Владимир Пискун) и Бобчинский (Кирилл Петров) - любимцы зрителей. Хороша Девушка в белом (душа автора), персонаж вымышленный (актриса Анастасия Лазо).

 

Драматургическую основу спектакля составили классический текст пьесы и произведение "Театральный разъезд после представления новой комедии", написанное Гоголем под впечатлением от провальной, по его мнению, премьеры "Ревизора" в Александринском театре Петербурга в 1836 году.

 

Текст автора сохранен, однако есть некоторые хулиганства, вставки на злобу сегодняшнего дня. Тут и "сосули" (петербуржцы знают происхождение этого слова). И пышки из знаменитой "Пышечной" на Большой Конюшенной - она по соседству с театром, их быстро доставляет Осип своему хозяину, когда тот просит принести какой-нибудь еды (аплодисменты!). Номер в гостинице города N молодой барин забронировал через интернет. Городничий едет по городу с мигалкой…

В роли Городничего - художественный руководитель театра, заслуженный артист России Юрий Гальцев. Он и песни для спектакля написал - тексты и музыку, и поет.

В роли Хлестакова - актер Театра Эстрады Роман Виноградов, ученик Бориса Уварова, выпустившего немало актеров, работающих со знаменитыми "Лицедеями", на эстраде. В спектакле участвуют артисты труппы, многие из них - ученики Гальцева, "гальчата", как их называют. Есть и приглашенные актеры петербургских театров: в роли Анны Андреевны - Татьяна Калашникова (Театр на Васильевском), Регина Щукина (Молодежный театр на Фонтанке).

- Мне, как художественному руководителю театра, приятно играть роль Городничего. По большому счету, профессия одна! - отшутился Юрий Гальцев.

Была ли прежде встреча с Гоголем в вашей биографии?

Юрий Гальцев: Была. В институте играли отрывок из "Старосветских помещиков", с нами репетировал наш педагог Анатолий Самойлович Шведерский. Потом на Украине снимали музыкальный фильм "Сорочинская ярмарка", я играл Батюшку. Материал "Ревизора" мне очень близок, Николая Васильевича Гоголя я просто обожаю!

 

Хлестакова мечтали сыграть?

Юрий Гальцев: Вы прямо попали в десятку. У Исаака Романовича Штокбанта мы, его ученики, играли в созданном им театре "Буфф" Зощенко, Аверченко. А Гоголя сыграть не довелось. Две мои любимые роли-мечты - Хлестаков и Чичиков.

- У любого режиссера есть список мечты. Спасибо Юрию Николаевичу за то, что позволил мне удалить один из пунктов - дал поставить "Ревизора", - рассказал Стас Парфенов.

В предыдущем спектакле "Дураки-дороги" по произведениям Владимира Сорокина вы предложили Гальцеву роль губернатора края. И снова - глава. По статусу?

Стас Парфенов: Это уже главная шутка театра. Восемьдесят процентов успеха спектакля - это верное распределение ролей. Было сразу понятно, кто будет играть Городничего, когда с Юрием Николаевичем обсуждали мою следующую постановку. Я вынул книгу Николая Васильевича Гоголя и сказал, что этот спектакль получится при одном условии - если главную роль сыграете вы. Он ответил, что давно мечтал об этой пьесе в Театре Эстрады.

 

В ваших режиссерских руках худрук был послушным актером или импровизировал, как хотел?

Стас Парфенов: У нас был один педагог в институте - Игорь Алексеевич Богданов, поэтому мы понимаем друг друга с полуслова, говорим на одном языке, подхватываем идеи на лету. С первой репетиции вся группа сразу с азартом включилась в работу. Вот когда ставили "Дураки - дороги", долго буксовали на месте, это была моя первая работа, мы притирались друг к другу. Здесь почти весь актерский состав первого спектакля, мы так хорошо сработались! Актеры, окончившие наш институт на Моховой, эстрадники.

Я давно мечтал поставить эту пьесу и, конечно, много дополнительной литературы прочитал. На одном дыхании - "Театральный разъезд…", мне показалось, что эта пьеса-памфлет настолько отражает современную действительность, когда люди сидят в соцсетях, строчат посты, не задумываясь ни о чем: главное - высказать свое мнение. "Ревизор" - уникальное произведение: в нем нет конфликта. Никто ни с кем не конфликтует, Хлестакову все разрешается и дозволяется. Ни одного действия или поступка, все ходят и просто разговаривают, и никто не несет никакой ответственности за сказанное. Для меня это основной лейтмотив спектакля. В финале - перед "немой сценой" - выходит автор (Девушка в белом) и говорит слова самого Гоголя после того, как его обвинили в отсутствии положительного персонажа в "Ревизоре": "Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Это честное, благородное лицо был - смех".

P.S. Повезет тем зрителям, которые живут в "Саратовской губернии", приехали в Петербург и оказались на этом спектакле - им будет обеспечено внимание Хлестакова и соответственно - всего зала (вспомним саратовское происхождение Ивана Андреевича).

Отзывы наших зрителей о спектакле:

Виктор
Яндекс
22 Октября
В сентябре ходили на "Ревизора ". Получили ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ от спектакля, игры актеров, трактовки спектакля режиссером. СУПЕР!!! но сначала смутили обстановка и убранство холла. но по ходу действия всё встало на свои места. СПАСИБО!!!
Олеся
Яндекс Афиша
11 Июля
Прекрасный спектакль, обновленная классика это здорово. Замечательный коллектив артистов
Валентина
Яндекс Афиша
8 Июля
Ожидание оправдались, было интересно смотреть и смешно. Работа с аудиторией оригинально проведена.
Ольга
Яндекс Афиша
6 Июня
Потрясающий спектакль! Очень современная постановка! Прекрасная игра актеров. Ходила с 14 летним сыном. Перед покупкой билетов читала отзывы, решилась и не пожалела. Сыну очень понравилось. Реальность превзошла все ожидания. Очень советую сходить с детьми-подростками, у которых впереди в школьной программе данное произведение. Легкий, с очень интеллигентным юмором спектакль.

Подписывайтесь на наши социальные сети

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!