A A A
Театр Эстрады
имени Аркадия Райкина
 /  Концерт Давида Голощекина на сцене Театра Эстрады

Концерт Давида Голощекина на сцене Театра Эстрады

31 Октября 2016

19 ноября на сцене петербургского Театра Эстрады им. А. Райкина даст концерт известный джазовый музыкант Давид Голощекин и оркестр «Струны Петербурга».


В советские годы именно Театр Эстрады стал площадкой, на которой регулярно выступали джазовые коллективы Леонида Утесова и Олега Лундстрема, радуя ленинградских поклонников этого «несоветского» музыкального жанра. Один из самых знаменитых джазовых исполнителей современности, народный артист России, художественный руководитель и основатель Филармонии джазовой музыки Давид Голощекин продолжил эту традицию.


19 ноября Давид Семенович выступит на сцене Театра Эстрады совместно со своим джазовым ансамблем и оркестром «Струны Петербурга». Этот коллектив, состоящий из 8 скрипок, 2 альтов и 2 виолончелей, был создан Голощекиным более 10 лет назад. В концерте также примут участие известные джазовые вокалистки – заслуженная артистка России Эльвира Трафова и лауреат международных конкурсов Юлия Касьян. В программе – авторские композиции Давида Голещекина из недавно выпущенного альбома «Сиреневый час» и классические джазовые стандарты.


Начало концерта в 19.00.

***

В преддверии концерта мэтр отечественного джаза, основатель петербургской Филармонии джазовой музыки, народный артист России, Давид Семенович встретился с нами, чтобы поговорить о своей юности, о «колыбели» ленинградского джаза и о лучшем в природе музыкальном инструменте.

- Давид Семенович, Вы – частый гость на сцене Театра Эстрады. Чем это место так для Вас притягательно?
- Вы себе даже не представляете, что значил для Ленинграда этот театр. Во времена моей молодости в городе было два таких центра притяжения: БДТ Георгия Товстоногова и Театр эстрады и миниатюр Аркадия Райкина. Каждый в своем жанре – номер один.
Аркадий Исаакович Райкин был великим артистом, я видел его выступления неоднократно, ходил на его спектакли – благо жил я тогда совсем рядом, на Мойке, 42. Билетов порой было не достать! Театр при Райкине был самой престижной, самой прогрессивной концертной площадкой. Все лучшее, связанное и с эстрадой, и с джазом – было там.
- Именно в Театре Эстрады выступали джазовые коллективы Леонида Утесова и Олега Лундстрема...
- Конечно, это место можно назвать «колыбелью» ленинградского джаза! Причем, именно «официального» джаза, не подпольного. Подпольно тогда существовал джаз-клуб «Квадрат», который недавно отметил свое 50-летие.
Вообще, джаз впервые официально зазвучал в ДК имени Дзержинского, при милицейском клубе! Его директор был другом моего отца. Он узнал, что меня никуда не берут на работу – я считался диссидентом, пропагандирующим буржуазную идеологию. Я тогда ни в ресторане, ни на танцах не мог выступить... А он вдруг предложил мне собрать эстрадный ансамбль, чтобы выступать перед милицией! Представляете, мы с друзьями-музыкантами ездили по райотделам, по милицейским общежитиям. Не было в городе ни одного постового, который бы не знал нас!
- Милиционеры слушали джаз?
- В ДК имени Дзержинского был очень прогрессивный директор. И очень смелый. Здесь разрешали выступать артистам, которым тогда было очень непросто: Михаилу Жванецкому, Александру Розенбауму, Владимиру Высоцкому... Представляете, что это значило в то время? Мои первые джазовые концерты прошли именно на этой площадке. Они назывались «Два часа джаза». Наш коллектив стал известен в городе, конечно, в молодежной среде, среди студенчества...
- А потом пришел черед Театра Эстрады?
- Да, Владимир Фейертаг – легендарная личность для всех любителей джаза, договорился с директором Ленинградского театра эстрады о целой серии концертов под названием: «Знакомьтесь, ленинградский джаз!». Так впервые состоялись мои выступления на самой престижной площадке города.
С тех пор где-то в течение лет 7 мы с друзьями регулярно выступали в этом прекрасном театре. Давали по 3-4 концерта в год, и попасть на них было очень непросто. Очередь стояла до Невского проспекта, все спрашивали друг у друга лишние билетики. Мои поклонники до сих пор вспоминают это время.
Так что Театр Эстрады – это и моя «колыбель», место, где я впервые имел возможность выступить публично, с официальными афишами по городу. Честно могу сказать, я дорожу этой памятью. И всегда с радостью выступаю в вашем театре.
- Скажите, а публика, которая приходит на концерты в Джазовую филармонию и в Театр Эстрады, отличается друг от друга?
- Отличается! Начнем с того, что в Джазовой филармонии люди сидят за столиками, там атмосфера другая, более комфортная, расслабленная. Люди приходят большими компаниями, порой обмениваются впечатлениями, и во время выступления раздается шепот... Сидеть в театре, в зрительном зале – это слушать концерт. И эта атмосфера меня даже больше устраивает, чем мой зал, хотя я его, конечно, люблю.
Когда я выступаю на других площадках, я всегда думаю: какая публика придет, чем ее заинтересовать? Нужно, чтобы эти концерты отличались от моих выступлений в филармонии, чтобы программа была новая, необычная. 19 ноября на сцене Театра Эстрады я выступлю с оркестром «Струны Петербурга».
- Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее о предстоящем концерте.
- Мне всегда нравились записи, на которых джазовые музыканты играли в сопровождении струнных – скрипка, альт, виолончель. Струнные инструменты облагораживают джаз своим звучанием. Это направление называется симфоджаз: джазовая часть – это ритмическая основа, и симфоническая часть. Это очень красиво. И я всегда мечтал сделать что-то подобное, тем более что скрипка – мой первый инструмент.
Я же учился в школе при Ленинградской консерватории, в одном классе с Владимиром Спиваковым и Марисом Янсонсом, ныне – известным дирижером, моим близким другом. Мне пророчили хорошее будущее как скрипачу, но еще в детстве я увлекся джазом и сразу же после окончания обучения скрипку забросил. Много лет не брал ее в руки, считал абсолютно «не джазовым» инструментом: звук скрипки – классический, его сложно изменить.
- А у вас получилось!
- Да, я вернулся к скрипке. Если вы откроете энциклопедию джаза, то увидите, что за его более чем столетнюю историю были тысячи саксофонистов, трубачей... И буквально десяток скрипачей, включая меня! Сейчас в мире только 3-4 человека, которые способны джаз сыграть на скрипке.
10 лет назад я осуществил давнюю мечту – создал камерный оркестр из 12 струнных инструментов. «Струны Петербурга» - это 8 скрипок, 2 альта и 2 виолончели. В прошлом году мы записали совместный альбом «Сиреневый час». Во время концерта в Театре Эстрады прозвучит музыка из этого альбома: мои авторские композиции и классические джазовые стандарты.
В концерте, конечно же, примет участие мой джазовый ансамбль. И две вокалистки – заслуженная артистка России Элла Трафова и лауреат международных конкурсов Юлия Касьян. Лучшие джазовые вокалистки в нашем городе! Их голоса украсят концерт в Театре Эстрады. Знаете, меня часто называют «мультиинструменталистом». Не люблю это определение, но никуда не денешься – я действительно играю на многих музыкальных инструментах: фортепиано, саксофон, флюгельгорн, скрипка, контрабас, ударные... Но считаю, что в природе нет лучшего музыкального инструмента, более тонкого и более совершенного, чем человеческий голос.


Вернуться к другим новостям